Страницы

вторник, 27 мая 2014 г.

Все сложности одношагового кракелюра.

Все привет, кто заглянул ко мне в гости! Приятно Вас здесь видеть!
Сегодня я хочу Вам рассказать про одну технику, которую используют в декупаже, на мой взгляд, достаточно сложную. Речь пойдет об одношаговом или однокомпонентном кракелюре.
Кракелюр – это трещинки, растрескивание слоя краски или лака.
Использование кракелюра в состаривание вещей выглядит необыкновенно красиво. Можно состарить мебель, предметы интерьера, украсить стеклянную вазу и вещи приобретут старинный и эксклюзивный вид.
Различают одношаговый и двошаговый кракелюры.
Мое первое знакомство с кракелюром…
Первое мое знакомство с кракелюром началось именно с одношагового и было очень плачевным.
Вот моя первая работа с использованием кракелюра. Кракелюр ауууууу???

Мне очень понравились трещинки в работах декупажниц, и плохо изучив вопрос о кракелюрах и их составах, решила, что одношаговый намного проще, так как там используется всего одно средство. Приобрела однокомпонентный кракелюр фирмы Decola и на второй своей декупажной работе решила его применить. Как и положено нанесла первый слой краски, потом кракелюрный состав и дальше началось самое интересное…
Сначала я не могла угадать количество краски на кисти, то её было слишком много, то слишком мало. Я упустила момент, что нельзя красить второй слой краски 2 раза в одном месте, и краска начала смазываться. Еле нанесла второй слой краски, но на этом моя история не закончилась… Трещинки мне показались не сильно явными, и я еще попыталась затереть тенями, хотя как потом я узнала, одношаговый кракелюр не затирают. Пришло время лакировки. И как Вы думаете, чем я покрывала своою работу? Да,  акриловым лаком. Вся краска начала смазываться снова. Кракелюра на работе практически не осталось. Хотя на тот момент работа мне показалась вроде даже нечего, но сейчас она вызывает улыбку.
Кракелюра на этой работе получилось уж очень мало. Одна мазня. 
Да и салфетку не получилось приклеить без складок.
Два раза на одном месте покрывала верхний слой краски.
Где-то взяла на кисточку слишком мало краски и она не потрескалась.
Вот как не надо поступать с однокомпонентным кракелюром. А как же себя с ним вести, я Вам расскажу дальше.
Однокомпонентный кракелюр – это трещинки в слое краски.
Порядок работы:
подготовка заготовки
первый слоя краски (цвет трещин)
кракелюрный лак
второй слой краски
Сначала грунтуем нашу заготовку, наносим первый слой краски, полностью просушиваем, затем наносим кракелюрный лак и сушим до отлипа, далее наносим краску основного цвета. Кракелюрный лак трескает краску основного цвета и буквально сразу у нас появляются красивые трещинки.
Основные моменты, про которые не стоит забывать при использование одношагового кракелюра:
  • Верхний слой краски нельзя красить два раза в одном месте.
  • Верхний слой краски нужно нанести максимально ровным слоем, чтобы не просвечивал нижний слой краски.
  • Консистенция краски основного цвета должна быть, как негустая сметана. Слишком жидкая краска может не потрескаться.
  • Лишнюю краску, при нанесение основного цвета, с кисти лучше убрать, иначе на поверхности останутся некрасивые мазки от кисти. Если краски будет мало – краска будет плохо укрывать поверхность и мы не получим красивые трещинки.
  • Важно верхнюю краску наносить ровно с одинаковым нажимом кисти. Важно помнить, что при нанесение кистью верхнего слоя краски трещины будут тонкими и вытянутыми, а при нанесение губкой – мелкими и чешуистыми. Также характер трещин зависит от: толщины слоя , консистенции, нанесения основного слоя краски
  • Краски цвета металик не трескаются, поэтому их нельзя наносить как основной цвет, возможно, только использовать для цвета трещин.
  • И последний момент – нельзя покрывать одношаговый кракелюр водным акриловым лаком. Лучше всего подойдут аэрозольные лаки.
Это мои более удачные работы с кракелюром после долгих тренировок.



Надеюсь моя информация Вам пригодится в работе.
Полезная ли получилась у меня статья?
До скорых встреч!

Комментариев нет:

Отправить комментарий